» » Science Bulletin: Болезнь Альцгеймера можно выявить при анализе крови у человека

29-07-2023, 07:58 Голосов: 0
Китайские ученые установили, что биомаркеры крови могут быть использованы для выявления болезни Альцгеймера на ранней стадии.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Science Bulletin, исследование провели специалисты из Университета науки и технологий Китая, в нем приняли участие 817 человек из 6 клинических центров.

У участников исследования измерили в плазме крови уровни бета-амилоида, общего тау-белка, фосфорилированного тау-белка (pTau), глиального фибриллярного кислого белка (GFAP) и иных биомаркеров. Пациенты также прошли магнитно-резонансную томографию мозга (МРТ) и позитронно-электронную томографию (ПЭТ).

Уровни GFAP оказались связаны со снижением когнитивных функций, их содержание было прямо пропорционально скорости гибели нервных клеток мозга человека. Гентест на мутации в гене АРОЕ, уровни GFAP в сыворотке и pTau в плазме показали потенциал в раннем выявлении болезни Альцгеймера.

Ранняя диагностика заболевания позволяет раньше начать профилактику её развития, но требует использования дорогих и сложных методов МРТ и ПЭТ.