» » В мозге человека обнаружены нервные клетки, отвечающие за тягу к алкоголю

В мозге человека обнаружены нервные клетки, отвечающие за тягу к алкоголю

19-08-2021, 09:01 Голосов: 0
В мозге человека обнаружены нервные клетки, отвечающие за тягу к алкоголю
Учёные обнаружили в головном мозге человека группу нервных клеток, которые отвечают за принятие человеком решения об употреблении алкогольных напитков.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Science Advances, исследование провели шведские биологи из Университета Линчёпинга во главе с профессором психиатрии и директором Центра социальной и аффективной нейробиологии Маркусом Хайлигом. Они провели исследования на крысах. Среди грызунов были выявлены животные со склонностью к компульсивному потреблению алкоголя, а после проанализированы особенности их нейронных сигналов.

Крысам было показано, что при нажатии на рычаг они получат небольшое количество алкоголя. Спустя некоторое время при нажатии на рычаг помимо спирта они начали получать и удар электрическим током. Большая часть крыс перестала нажимать на рычаг, а треть продолжали это делать, несмотря на дискомфорт.

Для идентификации группы нервных клеток, участвующих в принятии решения о компульсивном употреблении алкоголя, был использован молекулярный маркер — соединение, образующееся в нейронах сразу после того, как они стали активными. Ученые нашли в миндалевидном теле мозга грызунов сеть нервных клеток, которые активизировались перед нажатием на рычаг.

Миндалевидное тело — центр мозга, контролирующий реакции страха и участвующий в механизмах обучения, связанных со страхом наказания. Отмечается, что 3 года назад Хайлиг совместно с коллегами доказали, что данная область мозга отвечает за связанное с алкогольной зависимостью поведение.

Учёные обнаружили конкретную группу PKCδ-положительных нервных клеток в центральной миндалине, способствующие развитию компульсивного алкоголизма.

«Я не ожидал, что эта небольшая группа нервных клеток может быть столь решающей для такого сложного поведения», — заявил Хайлиг.

Авторы считают, что фермент PKCδ может стать мишенью для новых лекарственных препаратов для лечения алкогольной зависимости.