» » Уфимским мамам на заметку: альтернативное образование или традиционная школа?

Уфимским мамам на заметку: альтернативное образование или традиционная школа?

7-08-2015, 22:03 Просмотров: 359 Голосов: 0
Уфимским мамам на заметку: альтернативное образование или традиционная школа?
Вы не знаете как быть? Куда отдать ребенка? Появилось столько различных школ и образовательных центров, что достаточно сложно определиться с выбором заведения для обучения.

Родители обеспокоены множеством вопросов:

1.Как адаптируется ребенок?
2.Будут ли у него друзья?
3.Действительно ли данная образовательная система предоставит ребенку возможность получить достойное образование?
4.Существует ли какая-то специальная подготовка к обучению в зависимости его направленности?

В первую очередь необходимо понимание, что для ребенка поступление в любое учебное заведение – это особенное событие, это новый статус ученика, к которому необходимо подготовиться и в дальнейшем адаптироваться.

Есть психологически важные предпосылки успешной адаптации ребенка в любом учебном заведении: знание правил поведения и способность их соблюдать, соблюдение режима дня, отсутствие дополнительных перегрузок, умение устанавливать контакты с новыми людьми, доброжелательный настрой по отношению к учителю, спокойная, комфортная обстановка дома, ребенок нуждается в поддержке со стороны родителей в процессе адаптации. Для благоприятного обучения в любой школе необходимо соблюдение этих условий.

А теперь обсудим различные системы обучения и воспитания ребенка в современном образовательном пространстве. Различия существуют не только между традиционной школой и «другими» видами образования, но и внутри «других» видов. 

Поговорим немного о традиционной школе. В целом этот вариант образования имеет достаточно большую историю, а также опыт, на который педагоги могут опираться, на данный момент существуют различные течения, которые вводят в традиционную систему, для того, чтобы медленно ее реформировать. Так современная традиционная школа отличается от таковой даже пятилетней давности. Много внимания на данном этапе сосредоточено на внедрении технологий инклюзивного образования, предоставляющего возможность обучения для детей с особенностями развития. Однако, здесь очень многое зависит от качества работы педагогического состава, а также психолога каждого конкретного образовательного учреждения. Дети с особенностями развития часто не приняты коллективом, в силу того, что они не похожи на других, в этом случае ребенок может получить психологическую травму. Однако, и для остальных детей это испытание, в реальной жизни они нечасто сталкиваются, например, с инвалидами, в моей практике был случай, когда девочка настолько вчувствовалась в жизненную ситуацию ребенка с особенностями развития, что ей понадобилась помощь психолога. Традиционная система исходит из понимания и учета возрастных психологических особенностей развития ребенка.

Домашнее обучение, а также интернаты для одаренных детей хороший способ сосредоточить внимание ребенка на обучении, однако, продуктивно ли это? В развитии ребенка существуют определенные сензетивные периоды, это то время, когда ребенок обладает психологической и физиологической готовностью к усвоению той или иной информации. Желание родителя дать ребенку больше знаний в сжатые сроки, к сожалению, затрудняет другие стороны его развития, например, коммуникативную. В случае домашнего обучения ребенок лишается возможности устанавливать глубокие дружеские связи в коллективе детей. Если выбор сделан в пользу интерната, страдает сторона семейного общения и воспитания. При выборе образовательной системы необходимо соблюсти баланс между образованием и всесторонним развитием ребенка, в том числе и коммуникативным.

Особенностью вальдорфской педагогики является фундаментальный взгляд на общеобразовательное развитие ребенка в школьном возрасте, внимание уделяется не только интеллектуальному развитию, но и эмоциональному и развитию воли ребенка. Такой подход отвечает психологическим потребностям ребенка, его необходимости развиваться и становиться личностно зрелым. Монтессори школы также уделяют внимание всестороннему развитию личности ребенка, однако основываются и на физиологическом созревании, как базы для развития. В Монтессори школах уделяется большое внимание развитию навыков самообслуживания ребенка, его учат заботиться не только о собственном комфорте, но и о комфорте окружающих его живых существ, будь то люди, животные или растения. С точки зрения развития гармоничной личности этот вариант образования является интересным и приемлемым.

Однако, в определенном возрасте для ребенка очень важна система, то есть, он не в состоянии выделить знания из массива среды самостоятельно, поэтому ему можно предложить готовую систему, на основе которой далее он будет ориентироваться сам, к сожалению, в альтернативных школах не всегда присутствует системность предоставляемого знания, поэтому если ваш ребенок пока не готов сам работать со средой, материалами, пособиями, то предпочтительнее обратиться к традиционной педагогике.

Для каждого ребенка существует своя система образования, свой путь, необходимо соотнести особенности вашего ребенка и предлагаемой методики, далее осуществить выбор, а затем следовать ему, в случае необходимости применять дополнительные средства для адаптации ребенка в том, или ином направлении. Помните, что смена школы всегда стресс, на который важно идти осознанно, предполагая последствия, с которыми в дальнейшем придется работать.  Главное для ребенка это ваша любовь и поддержка, а также направление в просторах жизненного пространства, ведь за кем ему еще следовать как не за вами.

Статья подготовлена психологом проекта «Мама Работает» Эвелиной Саликовой специально для Ufanotes







Обсуждение темы





Курсы валют

Уфимские заметки

Новости республики Башкортостан, мировые и российские новости.

добавить на Яндекс
Новости партнеров
Google рекомендует