» » Neuron: Учёными выявлено объяснение «эйфории» из-за бессонной ночи

Neuron: Учёными выявлено объяснение «эйфории» из-за бессонной ночи

4-11-2023, 18:14 Голосов: 0
Neuron: Учёными выявлено объяснение «эйфории» из-за бессонной ночи
Американские ученые из Северо-Западного университета выяснили, что эпизодический недосып может выступать в качестве антидепрессанта.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на журнал Neuron, у людей, если они не спят всю ночь, тело бывает физически истощено, а вот в мозге наблюдается эффект опьянения, приподнятого настроения и бодрости.

Исследователи провели целую серию экспериментов на мышах для изучения происходящих изменений в мозге. Животные не имели никакой генетической предрасположенности расстройств настроения. Испытуемым грызунам не давали уснуть, чтобы не вызвать у них стресса. В результате мыши, которые не спали всю ночь, вели себя гиперактивно, более агрессивно и гиперсексуально по сравнению с мышами, которые нормально спали всю ночь.

Американские ученые исследовали 4 области мозга, которые отвечают за высвобождение дофамина: префронтальную кору, гипоталамус, прилежащее ядро и полосатое тело. После бессонной ночи были задействованы три первые области. У этих подопытных не только увеличилось количество дофамина, но и увеличилась синаптическая пластичность, перепрограммировав мозг для поддержания бодрого настроения на протяжении нескольких следующих дней.

Повышенное либидо и гиперактивность исчезли в течение нескольких часов после острой потери сна, а антидепрессантный эффект был зафиксирован в течение нескольких дней.