» » Выявлена корреляция между деменцией и уменьшением глубокой стадии сна

Выявлена корреляция между деменцией и уменьшением глубокой стадии сна

1-11-2023, 09:10 Голосов: 0
Выявлена корреляция между деменцией и уменьшением глубокой стадии сна
Австралийские ученые из Школы психологических наук им. Джона Монаша и Института мозга и психического здоровья Тернера выяснили, что снижение продолжительности фазы глубокого сна у людей после 60 лет приводит к повышению риска развития деменции на 27%.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на РГ, результаты исследования были опубликованы в журнале JAMA. В эксперименте приняли участие 346 мужчин и женщин в возрасте 60 лет и более. Первые этапы исследования были начаты в период с 1995 по 1998 год и с 2001 по 2003 год. Австралийские специалисты проанализировали данные о состоянии здоровья участников, оценив качество их сна. Уже в 2018 году были обновлены данные.

Ученые выяснили, что с возрастом у людей снижается длительность медленной фазы сна. Ортодоксальный или медленный сон составляет порядка 80% от общей длительности отдыха. Данная фаза сна характеризуется замедленным движением глазных яблок, уменьшением сердцебиения и частоты дыхания. В это время центральная нервная система (ЦНС) находится в состоянии покоя, когда происходит клеточное восстановление.

Также было установлено, что снижение продолжительности этой фазы на 1% повышает риск возникновения деменции на 27%. Возможно, во время медленного сна происходит повышенное выведение и утилизация метаболических отходов в мозге. В том числе отходов амилоидных белков, которые могут накапливаться в коре головного мозга, образовывая бляшки. Данные белковые скопления могут быть связаны с развитием деменции.