» » PNAS: обоняние быстрее всех реагирует в случае опасности для жизни

PNAS: обоняние быстрее всех реагирует в случае опасности для жизни

16-10-2021, 11:02 Голосов: 0
PNAS: обоняние быстрее всех реагирует в случае опасности для жизни
Ученые Каролинского института в Швеции установили, что нервы, которые расположены глубоко в носу, начинают обрабатывать неприятные запахи в момент их обнаружения. Благодаря данному процессу человеческий организм быстро на них реагирует.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на PNAS, в ходе эксперимента участникам предложили исследовать шесть различных запахов. После того, как добровольцы изучили каждый запах по несколько раз, у каждого их них при помощи электроэнцефалограммы измерили скорость реакции обонятельной луковицы. В результате этого ученым удалось выявить две «мозговые волны», генерирующие нервы.

Одной из волн являются – гамма-волны. Их особенность заключается в том, что они используются для внимания и памяти. Другая бета-волна является более медленной. Она участвует в процессе принятия сознательных решений. Наличие обеих волн говорит о том, что когда запах достигает обонятельной луковицы, мозг готов выдать реакцию.

Второй эксперимент позволил определить, как все эти процессы отражаются на реакции организма. В этот момент исследовалась реакция на два приятных аромата и реакция на неприятный запах. Ученые попытались определить, какое количество времени требуется запаху, чтобы вызвать физическую реакцию.

Специалисты установили, что обонятельная луковица способна обработать приятные и неприятные запахи с разной скоростью.

«Полученные результаты показывают, что обоняние играет важную роль в нашей способности распознавать опасность в непосредственной близости, и эта способность в большей степени бессознательна, чем реакция на опасность, опосредованная органами зрения и слуха. Это означает, что мы все можем вздохнуть с облегчением, будучи уверенными в том, что наши носы будут держать нас в безопасности», - объяснил ведущий автор исследования Йохан Лундстрем.