» » Экстракт полыни назвали эффективным в борьбе с коронавирусом

Экстракт полыни назвали эффективным в борьбе с коронавирусом

21-07-2021, 12:03 Голосов: 0
Экстракт полыни назвали эффективным в борьбе с коронавирусом
Ученые выявили способность содержащегося в полыни артемизинина подавлять коронавирус SARS-CoV-2.

Как сообщает Ufanotes.ru, исследование провели учёные из Германии и Дании под руководством докторов Керри Гилмора из Института коллоидов и интерфейсов Макса Планка в Германии и Юйонг Чжоу из Копенгагенского университета. Результаты исследования опубликовали в журнале Scientific Reports.

Исследователи проверили на человеческих клетках эффективность артемизинина и его производных (артеметера и артесуната), а также простого экстракта Artemisia annua против SARS-CoV-2, который вызывает COVID-19.

Содержащийся в полыни артемизинин сейчас используется при лечении малярии и некоторых других вирусных инфекций.
В исследованиях использовался датский штамм SARS-CoV-2 из Копенгагена и немецкий штамм из Мюнхена. Было изучено, в том числе, их влияние на клетки лёгких A549-hACE2, которые обладают ангиотензинпревращающим ферментом ACE2. Рецептор ACE2 используется коронавирусом для проникновения в клетки человека.

Было установлено, что все четыре вышеперечисленных соединения достаточно успешно подавляют вирус во всех клеточных линиях. Наибольшую эффективность показал артесунат, далее идут артеметер, экстракт Artemisia annua и артемизинин. Исследователи отмечают, что все соединения полыни действуют лишь после попадания вируса в организм.

«Мы подтверждаем эффективность лечения штаммов SARS-CoV-2 из Дании и Германии на основе артемизинина», - утверждают авторы исследования.

В ближайшее время планируется провести фазу I/II клинических испытаний производных артемизинина для оценки пользы против COVID-19 потенциальных терапевтических средств на их основе.