» » Nature Astronomy: Нашла подтверждение теория Эйнштейна о течении времени

Nature Astronomy: Нашла подтверждение теория Эйнштейна о течении времени

4-07-2023, 18:46 Голосов: 0
Nature Astronomy: Нашла подтверждение теория Эйнштейна о течении времени
Международная команда учёных при использовании квазаров как часы смогла заглянуть в далекое прошлое.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на статью журнала Nature Astronomy, астрофизики определили, что Вселенная на ранней стадии существования имела очень медленное расширение, время тянулось в 5 раз медленнее, чем сейчас.

В исследовании была использована выборка из 190 квазаров, которые были сформированы в ранней Вселенной. Использованные в качестве часов квазары помогли обнаружить космологическую зависимость от процессов замедления и ускорения времени.

«Благодаря Эйнштейну известно, что время и пространство переплетены, и что Вселенная с незапамятных времен расширялась в сингулярности Большого взрыва. Данное расширение пространства означает, что время в наших наблюдениях за ранней Вселенной должно течь намного медленнее, чем сегодня», - заявил профессор Сиднейского университета Герайнт Льюис.

Ученые проанализировали данные наблюдений за квазарами, которые проводились на протяжении двух десятилетий при различных длинах волн. Сопоставление данных позволило стандартизировать «тикание» каждого квазара. Расширение Вселенной отпечатывается на данном «тикании», что позволило создать типовую временную шкалу.

«Мы видим, что, когда Вселенной было чуть более миллиарда лет, время текло в пять раз медленнее, чем сейчас», - отметил Льюис.

Наблюдения за квазарами показали ускорение Вселенной по мере своего старения. Новое исследование подтвердило и постулаты Эйнштейна о расширяющейся Вселенной.