» » Nature Aging: ученые нашли тормозящую клеточное старение молекулу MIC

Nature Aging: ученые нашли тормозящую клеточное старение молекулу MIC

15-11-2023, 11:57 Голосов: 0
Nature Aging: ученые нашли тормозящую клеточное старение молекулу MIC
Обнаружена молекула, замедляющая процесс клеточного старения за счет сохранения здоровья митохондрий.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на журнал Nature Aging, открытие сделала команда специалистов из Института Бака по исследованию старения. Митохондрии — это органеллы клеток, крошечные «станции» по производству энергии. От их правильной работы зависит здоровье всего организма и продолжительность жизни.

Ученые выявили натуральное соединение под названием MIC, обеспечивающее здоровое функционирование митохондрий. Это происходит из-за стимуляции митофагии — удаления и переработки поврежденных митохондрий в многоклеточных организмах.

Соединение представляет собой кумарин, который представляет собой природное биоактивное вещество, обладающее антибактериальными, антикоагулянтными, противовирусными, противогрибковыми, антигипергликемическими и противоопухолевыми свойствами. Помимо этого, кумарины являются антиоксидантами с нейропротекторным действием.

В ходе эксперимента на нематодах C. elegans соединение MIC уменьшило патологию в моделях нейродегенеративных заболеваний. При испытаниях на мышечных клетках мыши молекула смогла улучшить функцию митохондрий.