» » Nature: генетики нашли мутацию бессимптомной формы SARS-CoV-2

Nature: генетики нашли мутацию бессимптомной формы SARS-CoV-2

21-07-2023, 07:38 Голосов: 0
Nature: генетики нашли мутацию бессимптомной формы SARS-CoV-2
Около 20 процентов инфицированных коронавирусом SARS-CoV-2 не испытывают симптомов. Генетики в ходе анализа данных тысяч людей определили мутации, в несколько раз повышающие вероятность бессимптомного течения заболевания.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Nature, ученые выяснили принципы работы защитного механизма, усиливающего иммунитет человека. В исследовании участвовали почти 30 тысяч человек, из них у более чем 1400 пациентов был диагностирован COVID-19. У почти 10 процентов инфекция наблюдалась в бессимптомной форме.

Было установлено, что бессимптомная форма коронавируса была связана с мутациями в системе генов HLA. У людей с мутациями в двух копиях генов в восемь раз чаще фиксировался положительный тест без признаков инфекции.

«Мы ошеломлены масштабами обнаруженного эффекта», — сообщила соавтор работы Джилл Холленбах.

Ученые в ходе исследования изучили взаимодействие генетических вариантов с иммунными Т-клетками. Ими были взяты культуры клеток, никогда ранее не взаимодействовавшие с SARS-CoV-2 и без иммунной памяти к патогену.

Было установлено, что варианты HLA похожи структурно на фрагменты спайкового белка коронавируса, благодаря этому стимулируется более сильный иммунный ответ.