» » EMBO Journal: В Австрии нашли «ахиллесову пяту» коронавируса SARS-CoV-2

EMBO Journal: В Австрии нашли «ахиллесову пяту» коронавируса SARS-CoV-2

13-08-2021, 16:25 Голосов: 0
EMBO Journal: В Австрии нашли «ахиллесову пяту» коронавируса SARS-CoV-2
Австрийские ученые нашли уязвимость коронавируса. «Ахиллесовой пятой» оказался содержащийся в нем белок пепломера SARS-CoV-2.

Ученые выявили два сахар-связывающих белка, взаимодействующих с указанным элементом и мешающие проникновению SARS-CoV-2 в клетку, сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на EMBO Journal.

Белок пепломера — один из основных механизмов, с помощью которого коронавирус попадает в клетки организма. Он важен для выживания и распространения вируса, поскольку помогает патогену «спрятаться» от клеток иммунной системы.

Такой эффект достигается за счет гликолизации — присоединения остатков сахаров — к определенным участкам белка. При этом точки гликолизации белка пепломера SARS-CoV-2 — одни из самых консервативных у всех его штаммов.

Ученые предположили, что, выявив белки, которые с ним связываются, можно найти у защиты коронавируса «ахиллесову пяту» для новых методов лечения инфекции.

Решение было найдено посредством создания и тестирования библиотеки из 140 лектинов, связывающихся с остатками углеводов белка. У двух из них обнаружилась способность к сильной связи с белком пепломера SARS-CoV-2.

Гипотеза подтвердилась с помощью атомно-силового микроскопа и 3D-моделирования.

Также выяснилось, что точка гликолизирования чрезвычайно важна для работы белка пепломера — без него вирус становится нестабильным и незаразным. Кроме того, удалось установить, что белки снижали заражаемость коронавирусом клеток легких.