» » В Германии выяснили, как коронавирус COVID-19 влияет на иммунную систему

В Германии выяснили, как коронавирус COVID-19 влияет на иммунную систему

29-10-2021, 14:06 Голосов: 0
В Германии выяснили, как коронавирус COVID-19 влияет на иммунную систему
Специалисты из Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана сообщили о том, коронавирусная инфекция способна снижать количество и активность определенных иммунных клеток.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на MedicalXpress, специалисты уверены, что данный процесс может оказать негативное влияние на реакцию вторичных инфекций.

Было установлено, что коронавирус способен вызвать умеренное и тяжелое течение заболевания у трех-десяти процентов пациентов. В этом случае иммунная система человека дает реакцию на патоген и вызывает врожденный иммунитет, который характеризуется системным воспалением и повреждением различных систем человеческого организма.

Ученые уверяют, что после заражения коронавирусной инфекцией число иммунных клеток в крови снижается и нарушается процесс функциональности оставшихся. Именно этот процесс делает людей восприимчивыми к вторичным инфекциям.

В ходе исследования ученые проанализировали анализы 65 человек, инфицированных коронавирусной инфекцией. Было установлено, что в образцах их крови было меньшее количество дендритных клеток (ДК), чем у здоровых людей. Также было установлено, что выявленные клетки способствовали замедлению активации Т-клеток.

«Мы действительно ожидали, что ДК, выделенные от инфицированных SARS-CoV-2 пациентов, будут активировать Т-клетки сильнее, чем ДК, полученные от здоровых доноров. Однако мы обнаружили, что в ходе заболевания белки, присутствующие на поверхности ДК в крови пациентов, были изменены таким образом, что они с большей вероятностью подавляли ответы Т-клеток», - рассказали исследователи.

После того как прошло 15 дней после постановки диагноза у 90 процентов пациентов выработались антитела, направленные на борьбу с белка-шипа вируса. У некоторых также фиксировалось появление Т-клеток. Это говорит о хорошей иммунной реакции на патоген.

Профессор иммунологии Анн Круг объяснила, что уменьшение количества ДК клеток играет огромное значение. Чтобы подтвердить это, необходимо провести клинические испытания.