» » Шизофрения обусловлена мутациями генетического кода

Шизофрения обусловлена мутациями генетического кода

25-01-2014, 04:41 Голосов: 0
Шизофрения обусловлена мутациями генетического кода
Шизофрения - сложное заболевание психики, которым страдают около 1% людей во всем мире. Только в США на сегодня около 2,4 миллионов человек живут с этим диагнозом. До сих пор медикам не удалось продвинуться слишком далеко в методах лечения шизофрении; зачастую применяются те же лекарства, что и 20 лет назад.

В журнале Nature опубликованы две статьи, проливающие свет на вопросы возникновения шизофрении. В них рассмотрены данные о генетическом происхождении этого психического расстройства. Природа заболевания оказалась гораздо сложнее, чем считали раньше специалисты. Оно возникает в силу влияния множества генов и их мутаций. Международные исследования, проведенные совместными усилиями нескольких университетов ВСШ, Швеции и Великобритании, подтвердили, что наследственность оказывает большую роль в рисках заболеваемости шизофренией. Ученые применили метод секвенирования генома людей, а точнее той его части, которая содержит закодированный белок и называется экзом.

Авторы из Швеции проанализировали геномы более 2,5 тысяч больных и почти столько же здоровых добровольцев. Сравнение данных привело ученых к выводу, что шизофрения связана с определенными мутациями генов. Таких мутаций оказалось очень много, они влияют на нейронную сеть мозга и вызывают симптомы психических расстройств. Генетики уверены, что база данных по возможным мутациям поможет при дальнейшей работе выявить новые пути для лечения людей.

Вторая статья представляет выводы из исследования, включавшего генетические данные как детей, больных шизофренией, так и их родителей. Ученые выявляли те мутации, которые есть у больных детей, но отсутствуют у родителей. То есть такие изменения геномов появились в процессе образования половых клеток родителей. Эти мутации стали причиной шизофрении в 5% случаев. Эта информация может стать основой для создания генотипической базы и открыть новые возможности индивидуального подбора методов лечения для больных.