» » Глобальное потепление на Земле превратило водоемы в токсичный «суп»

Глобальное потепление на Земле превратило водоемы в токсичный «суп»

17-09-2021, 18:56 Голосов: 1
Глобальное потепление на Земле превратило водоемы в токсичный «суп»
В США ученые из Калифорнийского университета раскрыли тайну Великого пермского вымирания, которое произошло 252 млн. лет назад.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Nature Communications, первопричиной глобальных изменений стали сибирские вулканы, которые извергались в течение сотен тысяч лет, заслоняя солнечный свет и насыщая атмосферу углекислым газом. Также причиной вымирания являлось бесконтрольное цветение водорослей.

Цианобактерии и микроскопические водоросли в здоровой экосистеме обеспечивают кислородом водных животных. Когда их численность выходит из-под контроля, то микробы сами поглощают кислород и выделять токсины в воду.

Ученые, исследуя ископаемые, химические составы и отложения горных пород возле Сиднея, выяснили, что после первых волн массового вымирания было несколько вспышек цветения. Водные животные, которые поглощали водоросли, вымерли.

По мнению исследователей, пресные и морские водоемы превратились в токсичный «суп». Водоросли заполняли водоемы, задерживая восстановление водных экосистем.

Факторами, которые способствовали цветению водорослей, стали обилие питательных веществ, высокие температуры и выбросы парниковых газов. Быстрая гибель лесов вызвала первый фактор, а последние две - извержения вулканов.

Ученые заявили, что сейчас происходит нечто схожее. Возле берегов Австралии обнаружены цветущие водоросли размером с сам континент. Данное явление крайне опасно для обитателей морей.