» » The Guardian: сибирские зомби-вирусы угрожают человечеству новой пандемией

The Guardian: сибирские зомби-вирусы угрожают человечеству новой пандемией

22-01-2024, 09:54 Голосов: 0
The Guardian: сибирские зомби-вирусы угрожают человечеству новой пандемией
Освоение регионов в зоне вечной мерзлоты может грозить новой пандемией человечеству.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Guardian, это может быть связано с обнаружением в Сибири древних вирусов.

«Штаммы "микробов Мафусаила" или вирусов-зомби уже были выделены исследователями», — указано в материале.

По словам ученых, следующая пандемия может быть вызвана древними вирусами, которые все это время находились на Крайнем Севере. Поэтому специалисты предлагают создание арктической сети мониторинга для выявления и ограничения случаев заражения подобными телами.

В 2014 году генетик из Университета Экс-Марсель Жан-Мишель Клавери провел эксперимент для установления возможности заражения сибирскими вирусами. Он совместно единомышленниками выяснил, что сибирские вирусы, находившиеся тысячи лет в условиях вечной мерзлоты, могут заражать одноклеточные организмы. Клавери отметил, что вирусы не представляют опасность для человека. Опыты показали, что данные вирусы могу заражать лишь амёбы, но это не означает, что иные замороженные в Арктической зоне заболевания не способны причинить вред людям.