» » Development: Ученые Китая заявили, что нашли ключевую причину женского бесплодия

14-12-2023, 14:42 Голосов: 0
Ученые Китая определили причину женского бесплодия.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на журнал Development, специалисты обнаружили мутацию, которая вызывает преждевременную недостаточность яичников. По словам ученых, до 3,7% женщин страдают бесплодием в результате преждевременной недостаточности яичников, около 30% случаев обусловлены генетическими вариациями. Одной из таких вариаций являются изменения в гене Eif4enif1.

В эксперименте использовались мыши, генетически модифицированные при помощи системы CRISPR, для воспроизведения эффекта мутации. Было установлено, что изменения в гене Eif4enif1 влияют на яйцеклетки вследствие неправильной работы митохондрий. Среднее количество фолликулов, где содержатся ооциты, уменьшилось почти на 40% у старых и трансгенных мышей. Среднее количество детенышей в помете уменьшилось на треть.

В яйцеклетках митохондрии, которые равномерным образом распределены по яйцу, были сгруппированы. Специалисты считают, что если у людей с бесплодием имеются те же дефекты, то восстановление правильного поведения митохондрий способно улучшить фертильность.