» » Российские ученые открыли новое зловещее свойство омикрон-штамма COVID-19

Российские ученые открыли новое зловещее свойство омикрон-штамма COVID-19

15-12-2021, 16:50 Голосов: 0
Российские ученые открыли новое зловещее свойство омикрон-штамма COVID-19
Новое зловещее свойство африканского омикрон-штамма коронавируса обнаружили российские ученые. Выяснилось, что он способен создавать конгломерации зараженных клеток, тем самым избегая действия антител.

Об этом рассказал заместитель директора Центра им. Гамалеи, член-корреспондент РАН Денис Логунов. По его словам, есть гипотеза, что вирус изменил свои свойства, сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на МК.

Частицы патогена, или вирионы отпочковываются от зараженной клетки и отправляются на поиски новой «жертвы», становятся более активными, чем раньше. Этому способствует появление так называемых синцитий — конгломераций зараженных клеток. В каждой синцитии может быть до 100 клеток.
Это дает вирусу возможность легче заражать клетки – просто слить инфекцию в соседнюю, обойдя действие антител и Т-клеточной защиты организма. Имеется предположение, что синцитии могут поглощать Т-клетки.

По словам Логунова, в Центре Гамалеи уже работают над усовершенствованием вакцин от SARS-CoV-2 с учетом недавно полученных изолятов (изолированных белков) штамма «Омикрон». Идет тестирование препаратов, вакцина может появиться примерно через три месяца.

Специалисты продолжают надеяться, что рано или поздно патоген приблизится к существующим сезонным коронавирусам, которыми человечество болеет давно, не обращая на них внимание. В конечном итоге, в ближайшие год-два люди станут иммунными по отношению к коронавирусу, резюмировал ученый.

Пока о точных сроках говорить трудно. Все 16 россиян, подхвативших омикрон, были вакцинированы и перенесли болезнь без осложнений. Однако утверждать, что так будет во всех случаях, нельзя, добавил Логунов.