» » Nature Neuroscience: Коронавирус COVID-19 может напрямую повреждать клетки головного мозга человека

25-10-2021, 08:53 Голосов: 0
Международная группа ученых выяснила, что коронавирусная инфекция помимо поражения лёгких, может убивать определённые клетки мозга.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Nature Neuroscience, речь идет об эндотелиальных клетках, которые располагаются вокруг мозга и защищают мозжечок, облегчая кровоток. Исследование провели испанские, французские и немецкие ученые.

Учёные обнаружили, что после коронавируса кровь может оказываться в тех областях мозга человека, в которые она не должна попадать. При полной гибели эндотелиальных клеток образуются «сосуды-призраки», по которым больше не течет кровь. Небольшие участки головного мозга могут лишаться глюкозы и кислорода.

У пациентов увеличивается риск микрогеморрагий, указывающих на риск снижения кровотока. Данное заболевание может привести к смерти.

Исследователи отмечают, что повреждения были редкими, еще нет ни одного поврежденного случая смерти из-за влияния коронавируса COVID-19 на мозг.