» » Sciencealert: Коронавирус COVID-19 вносит стойкие изменения в клетки крови человека

30-06-2021, 11:35 Голосов: 0

Стало известно, почему коронавирусная инфекция длится так долго и оставляет симптомы, сохраняющиеся несколько месяцев после момента заражения.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Sciencealert, возможной причиной стойкого отпечатка COVID-19 называется то, что коронавирус вносит существенные изменения в клетках крови зараженных. Исследование в Германии провели биофизик Йохен Гук и его коллеги из Института науки о свете Макса Планка.

«Мы обнаружили явные и долговременные изменения в клетках крови зараженных коронавирусом в период острой инфекции, так и после нее», - рассказал один из авторов исследования Йохен Гук.

Учеными была проанализирована кровь 55 человек - 17 пациентов перенесли болезнь в тяжелой форме, 14 пациентов выздоровели от заболевания, а у 24 участников не было никаких признаков болезни. Кровь участников эксперимента анализировалась в установке цитометрии деформируемости реального времени, позволяющей анализировать сотни клеток крови в секунду. Всего было проверено свыше 4 миллионов клеток крови пациентов.

Было установлено, что эритроциты (красные кровяные тельца) у зараженных коронавирусом пациентов были больше по размеру, чем у здоровых людей. Помимо этого, эритроциты у пациентов с COVID-19 характеризовались меньшей деформируемостью, что могло сказываться на их способности доставлять кислород через тело. Таким образом, данные изменения в крови могли нарушить кровообращение и способствовать гипоксемии. Данное явление долго сохранялось у пациентов после выздоровления.

Исследователи также выявили снижение жесткости лимфоцитов у пациентов с COVID-19. Моноциты (белые кровяные клетки) были значительно больше, нежели у здоровых пациентов. Изменению при заражении коронавирусом подвергался и другой тип белых кровяных телец (нейтрофилы). Они у зараженных инфекцией были в большем объеме и с большей деформацией, чем у здоровых.

Авторы исследования рассказали, что данные изменения в крови возникают из-за изменений цитоскелета иммунных клеток.

Данными изменениями ученые объясняют возникновение хронической головной боли, неврологических симптомов, нарушение концентрации внимания и проблемы с кровообращением у людей после излечения от коронавируса.