» » Биологические часы похожие с людьми обнаружены у растений

Биологические часы похожие с людьми обнаружены у растений

21-12-2020, 17:01 Голосов: 0
Биологические часы похожие с людьми обнаружены у растений
Согласно результатам исследований британских ученым, растения могут делиться на "жаворонков" и "сов". Об этом сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на ToDay News Ufa.

Ученые поставили цель разобраться, из-за каких генов у растений меняются биологические ритмы. Эти исследования могут быть полезными для сельского хозяйства.

В течение многолетних исследований выяснилось, что биологические часы (циркадные ритмы) имеет не только человек, но и все живые организмы на планете, включая растения. У флоры они отвечают за многие процессы - от фотосинтеза до цветения. Циркадные ритмы могут изменяться в зависимости от места произрастания, климата и вида растения.

Данные исследования были необходимы для выведения конкретных культур, обладающих устойчивостью к переменам климата.
Для изучения использовался 191 сорт Arabidopsis. В итоге стало понятно, что смена ДНК в гене COR28 влияет на время и продолжительность цветения растения. Такие растения можно назвать "совами", а экземпляры без измененной ДНК - "жаворонками" (их цветение начиналось намного раньше).