» » Первые континенты Земли поднялись из океана на 700 млн лет раньше, чем ранее предполагалось

10-11-2021, 12:01 Голосов: 0
Специалисты провели анализ материковых горных пород, которые были обнаружены на территории Индии, и установили новые факты относительно образования первых материков на территории Земли.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Proceedings of the National Academy of Sciences, по словам геологов, первые полноценные участки суши образовались примерно 3,3 миллиарда лет назад.

«До недавнего времени мы не могли сказать, когда появились первые континенты Земли и когда они начали возвышаться над поверхностью первичного океана. Изучение пород Сингбумского кратона показало, что этот участок суши начал контактировать с атмосферой около 3,3-3,2 млрд лет назад», - отмечают исследователи.

Специалисты объяснили, что недра нашей планеты состоят из нескольких слоев. Кора, в свою очередь, разделена на тектонические плиты, которые плавно перемещаются и сталкиваются друг с другом. В результате этого процесса исчезают континенты и возникают неровности рельефа.

В результате длительного исследования ученые установили, что возраст последних слоев морских пород составляет около 3,3 – 3,2 миллиарда лет. Это делает их самыми древними породами, которые когда-либо были обнаружены на Земле.

Специалисты надеются, что их теория будет подтверждена после изучения других образцов древнейших материковых пород.