» » Метан на спутнике Сатурна Энцеладе может указывать на наличие жизни

Метан на спутнике Сатурна Энцеладе может указывать на наличие жизни

8-07-2021, 08:00 Голосов: 0
Метан на спутнике Сатурна Энцеладе может указывать на наличие жизни

Астрономы США и Франции из Университета Аризоны и Университета Paris Sciences et Lettres нашли источник метана, который находится в океане под ледяной корой Энцелада спутника Сатурна. Данным источником могут оказаться живые организмы.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на Nature Astronomy, открытие было сделано космическим аппаратом Cassini при пролете сквозь гигантский водяной шлейф, извергающийся с поверхности спутника. Высокая концентрация молекул дигидрогена, углекислого газа и метана соответствовала гидротермальной активности на дне океанов Земли. Концентрация метана была настолько высокой, что она может указывать на деятельность живых организмов.

Ученые для анализа процессов, происходящих на Сатурне, создали математические модели. Они показали, что наблюдаемая активность на Сатурне похожа на деятельность живых организмов или химические процессы, которые не происходят на Земле.

Исследователи оценили количество дигидрогена на Энцеладе и может ли оно поддерживать существование популяции гидрогенотрофных микроорганизмов-метаногенов. Концентрация дигидрогена в гидротермальном потоке и температура оказались подходящими для роста популяции микробов. Это позволяет ученым предположить о присутствии жизни на Энцеладе.