» » Астрономы Швейцарии обнаружили спектрополяриметром признаки жизни на Земле

Астрономы Швейцарии обнаружили спектрополяриметром признаки жизни на Земле

21-06-2021, 16:35 Голосов: 0
Астрономы Швейцарии обнаружили спектрополяриметром признаки жизни на Земле
Ученые создали технологию, которая может удаленно определять признаки жизни. Новый прибор способен обнаружить наличие хиральных молекул, доказывающих присутствие биологических организмов на планете.
Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Astronomy & Astrophysics, одним из способов обнаружения жизни на какой-либо планете может выступать не только радиосигнал, но и линии в спектре небесного тела, указывающие на наличие веществ биологической природы. Хиральность молекул, которые могут иметь зеркальные по структуре изомеры, относится к одним из таких маркеров.
Изомеры имеют одинаковый состав, но отличаются по строению и свойствам. На Земле имеет место преобладание в сторону одного из вариантов – D- и L-изомеров, так как земные организмы используют только их.
Почему именно, пока остается загадкой, но именно эта особенность позволяет доказать наличие биологических организмов, в том числе на других планетах. Эту особенность использовали в своем новом исследовании ученые Бернского университета и Национального центра компетенции в области исследований.
L- и D-изомеры отличаются способностью вращать плоскость поляризации света в разных направлениях. С учетом этого ученые провели поиск внеземной жизни, причем не только на планетах, но и спутниках.
До настоящего времени наблюдение за данным явлением было возможно только с метрового расстояния и лишь при продолжительном экспонировании. К тому же получаемый сигнал был слабым, а его процент от общего, отражаемого поверхностью Земли излучения, не превышал единицы.
Данную проблему ученые решили разработкой высокочувствительного спектрополяриметра. За основу был взят TreePol, отличающийся возможностью применять его на больших расстояниях и имеющий большую скорость работы. Усовершенствовав его, ученые получили портативный спектрополяриметр FlyPol.
Он является частью технологии PlanetS, направленной для выявления наличия вышеупомянутой особенности молекул. Пока ее возможности не так широки, как хотелось бы, но в будущем, по словам авторов разработки, она даст большие возможности для дистанционного выявления жизни на других планетах.
Тестирование проводилось на вертолете, прибор улавливал сигнал во время полета (70 км/ч) с высоты два километра. Ученые намерены продолжить усовершенствование, что позволит применять его на больших высотах (до 400 км) и при значительно большей скорости (около 30 000 км/ч), что даст возможность оснащать им низкоорбитальные спутники.
В перспективе ученые планируют проверить работу FlyPol на Международной космической станции (МКС), что позволит использовать его для обнаружения биологических следов на различных небесных телах.