» » В Японии найдены останки гадрозавра - утконосого динозавра

В Японии найдены останки гадрозавра - утконосого динозавра

23-01-2014, 16:17 Голосов: 1
В Японии найдены останки гадрозавра - утконосого динозавра
Палеонтологи нашли в районе города Мукава скелет древней рептилии. Исследования в этой южной части острова Хоккайдо начались еще в 2003 году, тогда здесь были найдены первые останки гадрозавров. В 2013 году палеонтологи в горах снова обнаружили фрагменты костей и зубов ископаемого ящера. За этим последовали масштабные раскопки, в результате которых удалось найти более сотни фрагментов скелета растительноядного ящера. Эксперты не теряют надежды найти и полный сохранившийся скелет. Группу исследователей из университета Хоккайдо возглавляет Ёсицугу Кобаяси. Он отметил, что вероятность обнаружения подобных останков в этой местности весьма высока. А пока скелет гадрозавра удалось собрать лишь на 30%.

Этот утконосый динозавр обитал около 85 миллионов лет назад в меловой период. В длину найденный экземпляр мог достигать 8 метров и иметь вес около 7 тонн. Несмотря на огромные габариты, травоядный ящер мог развивать скорость до 50 км/ч на своих задних лапах. Гадрозавры имели необычное строение головы, передняя часть была схожа с утиным клювом. Они обладали сложной системой из нескольких сотен зубов, такое устройство челюсти помогало им перемалывать любые растения.