» » Телескоп зафиксировал, как "испаряется" карликовая планета

Телескоп зафиксировал, как "испаряется" карликовая планета

22-01-2014, 23:46 Голосов: 0
Телескоп зафиксировал, как "испаряется" карликовая планета
В космической обсерватории "Гершель" телескоп обнаружил водяной пар над поверхностью Цереры. Между Марсом и Юпитером пролегают орбиты более 400 тысяч небесных тел самых разных размеров. В этом поясе астероидов внимание ученых привлекли два объекта - Веста и Церера, которые относят к карликовым планетам. Космический зонд Dawn в 2011 году изучил Весту, а в следующем году направится к Церере. Пока же ученые наблюдают за астероидом при помощи телескопов.

На Весте были обнаружены большие объемы льда. Это вызвало предположение, что и на поверхности ее "сестры" может быть обнаружена вода или лед. Группа астрономов под руководством Михаэля Кюпперса использовали инструмент HIFI для выявления следов воды на карликовой планете и ее соседях. Ученые из Мадрида при помощи телескопа "Гершель" сразу же нашли две точки над поверхностью астероида, в которых сконцентрированы пары или мелкие кристаллы льда, которые выбрасывает небесное тело. Астрономы подсчитали, что ежесекундно Церера испаряет в космос около 6 килограммов воды. На Весте таких явлений обнаружено не было, там вода хранится в виде скоплений льда.

Ученые из Европейского центра космической астрономии считают, что это связано с возрастом карликовых планет. На Весте успели произойти длительные процессы геологической эволюции, за счет которых большая часть воды давно испарилась с крупного астероида. На Церере же вода сохранилась и продолжает до сих пор испаряться в открытый космос. Исследования карликовых планет послужат ученым для моделирования развития Солнечной системы в ранней стадии.