» » Новая звездная система может опровергнуть Теорию относительности

Новая звездная система может опровергнуть Теорию относительности

7-01-2014, 18:14 Голосов: 0
Новая звездная система может опровергнуть Теорию относительности
Необычная система, состоящая из нескольких звезд, обнаружена астрономами. Исследования показали, что пульсар, то есть сверхплотная нейтронная звезда, вращается на схожей орбите с белым карликом, а вместе они совершают вращение вокруг другой белой звезды. Вся система очень компактна и занимает пространство, меньшее, чем орбита Земли.

Такая феноменальная система может стать настоящей лабораторией по изучению систем в экстремальных условиях. Это позволит изучить подробнее концепцию Общей Относительности, которая лежит в основе знаний физиков о природе гравитации. Пульсар был обнаружен при изучении неба в телескоп Green Bank. Он совершает 366 оборотов за одну секунду. Такие звезды называются миллисекундными пульсарами. Они могут служить очень точными инструментами для исследования множества явлений в космосе. Пульсация звезды дает возможность подсчитать массы звезд и их точные траектории.

Астрономы начали большую программу по наблюдению за тройной системой, чтобы использовать уникальную возможность проверить принцип эквивалентности в условиях, значительно отличающихся от стандартных. Им еще предстоит немало исследований, чтобы выяснить, как такая система могла возникнуть. (Иллюстрация Университета Британской Колумбии, Канада)