» » В созвездии Единорога нашли невидимую черную дыру

В созвездии Единорога нашли невидимую черную дыру

16-01-2014, 08:58 Голосов: 2
В созвездии Единорога нашли невидимую черную дыру
В журнале Nature опубликовано сообщение о новой черной дыре, найденной в созвездии Единорога. Звезда с названием MWC656 помогла обнаружить эту черную дыру, которая значительно отличается от других известных объектов этого типа. Черные дыры ученые делят на два вида: обычные черные дыры с небольшой массой и дыры в центрах галактик, которые отличаются огромной массой. Новая черная дыра обладает массой в 4-6 раз больше солнечной. Поэтому она до сих пор была незаметна для обычных земных телескопов. Обычные черные дыры такого типа не выбрасывают потоки материи, в результате их излучение не улавливается телескопами. Обнаружить их можно только при помощи других объектов. Таким объектом в данном случае и стала звезда MWC656, которая принадлежит редкому классу малых голубых звезд. В силу огромной скорости вращения и сильного магнитного поля такие звезды заметно ярче и обладают более высокой температурой. Часть материи такой звезды оказывается в виде диска вокруг космического объекта. При анализе этой материи и самого тела звезды удалось заметить отклонения в спектре элементов, которые и стали основанием для предположения о существовании черной дыры. После расчетов массы объекта стало очевидно, что действительно черная дыра с очень малой массой. Возможно, такие черные дыры могут быть спутниками и других звезд такого класса как MWC656.