США настаивают, чтобы переданные Украине истребители четвертого поколения F-16 находились на территории самой страны. По их данным, страна располагает инфраструктурой для приема самолетов, а проблема с техническим обслуживанием может быть преодолена.
Как сообщает Ufanotes.ru, на этой неделе министр ВВС США Фрэнк Кендалл заявил, что F-16 после передачи Киеву от стран Запада будут базироваться на Украине.
Опрошенные «Взглядом» эксперты считают уже решенным вопрос передачи F-16 Украине.
«Я считаю, что на Украине имеется инфраструктура, авиабазы и аэродромы, которые готовы принять F-16 в небольших количествах. Взлётно-посадочные полосы подходят по ширине и длине, прочности бетона и заправочным стоянкам», – заявил отставной генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.
По его словам, не исключаются технические моменты «инфраструктурного характера» для передачи Украине F-16, особенно в условиях российских ударов по взлетно-посадочным полосам, складам с ГСМ, арсеналам хранения, ремонта и распределения авиационно-ракетно-бомбовых систем и вооружений.
Военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что не видит серьёзной проблемы в создании инфраструктуры для приёма и обслуживания истребителей F-16, которые способны взлетать и садиться на участке скоростных автомагистралей.
«Я не исключая, что данные самолеты возможно применять с существующих аэродромов. В качестве взлётно-посадочных полос могут быть использованы даже дороги общего пользования, а для мест базирования и обслуживания – населённые пункты. Главной проблемой заключается в наборе нужного количества техников и механиков для обслуживания этих самолетов. Я считаю, что в приказном порядке станут прикомандироваться военнослужащие НАТО», – заявил Кнутов.
По словам Попова, в случае базирования американских самолётов на аэродромах в Румынии, Польше или Словакии придется использовать дополнительные навесные баки с топливом, тогда боевой радиус может быть увеличен до 2,5 тыс. км. Данные самолеты функционально будут являться лёгкой мишенью на этапе маршрутного перелёта с полными заправленными баками, бомбовым вооружением или подвешенными ракетами.
Авторы Телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» считают поставки F-16 «верхушкой айсберга». Их будет невозможно просто приземлить где-то на взлётной полосе под Киевом и оставить там до следующего боевого задания. Для полноценной работой двух с половиной десятков истребителей F-16 потребуется немалое количество квалифицированного персонала. Речь идёт о сотнях и тысячах человек.
Как сообщает Ufanotes.ru, на этой неделе министр ВВС США Фрэнк Кендалл заявил, что F-16 после передачи Киеву от стран Запада будут базироваться на Украине.
Опрошенные «Взглядом» эксперты считают уже решенным вопрос передачи F-16 Украине.
«Я считаю, что на Украине имеется инфраструктура, авиабазы и аэродромы, которые готовы принять F-16 в небольших количествах. Взлётно-посадочные полосы подходят по ширине и длине, прочности бетона и заправочным стоянкам», – заявил отставной генерал-майор, заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов.
По его словам, не исключаются технические моменты «инфраструктурного характера» для передачи Украине F-16, особенно в условиях российских ударов по взлетно-посадочным полосам, складам с ГСМ, арсеналам хранения, ремонта и распределения авиационно-ракетно-бомбовых систем и вооружений.
Военный эксперт Юрий Кнутов отметил, что не видит серьёзной проблемы в создании инфраструктуры для приёма и обслуживания истребителей F-16, которые способны взлетать и садиться на участке скоростных автомагистралей.
«Я не исключая, что данные самолеты возможно применять с существующих аэродромов. В качестве взлётно-посадочных полос могут быть использованы даже дороги общего пользования, а для мест базирования и обслуживания – населённые пункты. Главной проблемой заключается в наборе нужного количества техников и механиков для обслуживания этих самолетов. Я считаю, что в приказном порядке станут прикомандироваться военнослужащие НАТО», – заявил Кнутов.
По словам Попова, в случае базирования американских самолётов на аэродромах в Румынии, Польше или Словакии придется использовать дополнительные навесные баки с топливом, тогда боевой радиус может быть увеличен до 2,5 тыс. км. Данные самолеты функционально будут являться лёгкой мишенью на этапе маршрутного перелёта с полными заправленными баками, бомбовым вооружением или подвешенными ракетами.
Авторы Телеграм-канала «Взгляд человека в лампасах» считают поставки F-16 «верхушкой айсберга». Их будет невозможно просто приземлить где-то на взлётной полосе под Киевом и оставить там до следующего боевого задания. Для полноценной работой двух с половиной десятков истребителей F-16 потребуется немалое количество квалифицированного персонала. Речь идёт о сотнях и тысячах человек.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ