» » Ученые: Наблюдение за конфликтами близких может быть полезно для детей

Ученые: Наблюдение за конфликтами близких может быть полезно для детей

27-11-2014, 23:58 Голосов: 0
Ученые: Наблюдение за конфликтами близких может быть полезно для детей
Как выяснили научные сотрудники Колледжа Роллинс (США), личности, которые в детстве имели возможность наблюдать за конфликтами родных и близких, в будущем лучше справляются с разногласиями.

Специалисты обнаружили, что такие дети имели довольно низкий ответ на стресс при обсуждении конфликта, так как предыдущий опыт позволял им уменьшить напряжение и предотвратить возможные последствия. Исследователи считают, что ссоры позволяют людям научится разряжать обстановку и, кроме этого, вырабатывать гораздо лучшие навыки общения.

В эксперименте учёных приняли участие 50 пар, которым сначала предложили обсудить некую конфликтную ситуацию, а потом были взяты образцы слюны на выявление уровней гормона стресса. В результате, выяснилось, что слабо реагировал на стресс во время дискуссии те люди, которые сообщили, что в детстве им приходилось много раз наблюдать конфликты родных и близких. У всех этих участников также был отмечен низкий уровень гормона стресса - кортизола.

По мнению учёных, наблюдение за ссорами в раннем возрасте хорошо влияет на способ реагирования на конфликтные ситуации во взрослой жизни.