» » ОБнаружены гены клеток мозга, которые отличают человека от приматов

ОБнаружены гены клеток мозга, которые отличают человека от приматов

27-12-2023, 11:29 Голосов: 0
ОБнаружены гены клеток мозга, которые отличают человека от приматов
Группа специалистов из США и Канады установила расхождения функций генов у человека и четырёх видов приматов.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Nature, ученые выявили, какие гены отличают человека от иных приматов. Были установлены 139 генов, их экспрессия сильнее всего выражена у человека. По словам ученых, они отвечают за формирование у человека разума.

Группа ученых создала так называемый атлас клеток и нейронной схемы первичной моторной коры головного мозга обезьян, мышей и человека. Ими были установлены расхождения в типе нейронов белого и серого вещества, которые играют главную роль в координации деятельности мозга, а также отвечают за обработку поступающей извне информации.

У людей имеются клетки мозга, отвечающие за адаптацию и обработку новой информации. Помимо этого, в мозге у человека преобладают гены, которые отвечают за речь. Человеческий мозг может обучаться на протяжении всей жизни.

Специалисты считают, что человек стал разумным благодаря эволюционному расширению функций коры головного мозга и повышению клеточного разнообразия.