Хакеры из Германии обнаружили у электромобилей Tesla секретный «режим Илона», позволяющий полностью автоматизировать вождение.
Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Daily Mail, электромобили Tesla предлагают частичный автопилот, который требует от водителя регулярного прикосновения к рулю.
Аспирантами из Берлинского технического университета (TU Berlin) был взломан электромобиль Tesla Model 3 с использованием оборудования стоимостью около €600. Они получили доступ к «критическим данным» об электромобиле и обнаружили код, который подтверждает наличие «режима Илона» — скрытую настройку, позволяющую осуществлять запуск автопилота без особых условий.
Водителю в режиме автопилота Tesla следует постоянно прикасаться к рулю, чтобы показать готовность в любой момент времени взять на себя управление. Встроенный в Tesla «режим Илона» отменяет это, при его активации может возрасти количество аварий с электромобилем.
В Гамбурге 27 декабря Никлас Кюхнапфель, Кристиан Верлинг и Ханс Никлас Якоб представили результаты исследования на хакерском конгрессе Chaos Computer Club.
«Атака нам позволила извлекать произвольный код и пользовательские данные из системы», — говорят аспиранты-хакеры.
По их словам, «сбой напряжения», позволивший добраться до ключевой информации, требует физического доступа к электрической схеме автомобиля и не может быть удаленно осуществлен. Он подразумевает намеренное создание кратковременных колебаний в источнике питания цепи для вызова сбоев в электромобиле.
Экспертами был найден код, подтверждающий существование «режима Илона», который уменьшает количество предупреждений о мониторинге водителя, позволяет управлять электромобилем без рук, вопреки рекомендациям Tesla.
Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Daily Mail, электромобили Tesla предлагают частичный автопилот, который требует от водителя регулярного прикосновения к рулю.
Аспирантами из Берлинского технического университета (TU Berlin) был взломан электромобиль Tesla Model 3 с использованием оборудования стоимостью около €600. Они получили доступ к «критическим данным» об электромобиле и обнаружили код, который подтверждает наличие «режима Илона» — скрытую настройку, позволяющую осуществлять запуск автопилота без особых условий.
Водителю в режиме автопилота Tesla следует постоянно прикасаться к рулю, чтобы показать готовность в любой момент времени взять на себя управление. Встроенный в Tesla «режим Илона» отменяет это, при его активации может возрасти количество аварий с электромобилем.
В Гамбурге 27 декабря Никлас Кюхнапфель, Кристиан Верлинг и Ханс Никлас Якоб представили результаты исследования на хакерском конгрессе Chaos Computer Club.
«Атака нам позволила извлекать произвольный код и пользовательские данные из системы», — говорят аспиранты-хакеры.
По их словам, «сбой напряжения», позволивший добраться до ключевой информации, требует физического доступа к электрической схеме автомобиля и не может быть удаленно осуществлен. Он подразумевает намеренное создание кратковременных колебаний в источнике питания цепи для вызова сбоев в электромобиле.
Экспертами был найден код, подтверждающий существование «режима Илона», который уменьшает количество предупреждений о мониторинге водителя, позволяет управлять электромобилем без рук, вопреки рекомендациям Tesla.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ