» » Ученые научились изменять группу крови человека с помощью бактерий

Ученые научились изменять группу крови человека с помощью бактерий

30-04-2024, 21:42 Голосов: 0
Ученые научились изменять группу крови человека с помощью бактерий
Создан метод изменения группы крови человека при помощи бактерий.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на журнал Nature Microbilogy (NM), исследование провела группа ученых из Швеции и Дании. Они идентифицировали смесь ферментов, которые вырабатываются некоторыми видами кишечных микробов, которые способны превращать эритроциты крови любой группы в первую. Обладатели универсальной первой группы могут получать донорскую кровь любой группы без вреда для здоровья.

Эритроциты покрыты множеством уникальных сахаристых структур — антигенов. Они варьируются от человека к человеку: некоторые структуры 2-ой группы (А), а другие третьей группы (B). У некоторых есть и A, и B (4-ая группа), а у других нет ни того, ни другого, обозначается O.

Более ранние эксперименты по преобразованию различных групп крови в первую не увенчались успехом. Кровь с удаленными антигенами часто отторгалась организмом реципиентов по неизвестным причинам.

Ученые, основываясь на предыдущих изысканиях, выделили вещества, которые производятся бактерией Akkermansia muciniphila, и обработали ими эритроциты нескольких доноров со второй и третьей группами крови. Новые ферменты смогли очистить эритроциты от характерных антигенов за 30 минут при комнатной температуре. Ученые отмечают, что обработка снизила несовместимость типов крови до менее чем 9% и сделала менее серьезными реакции отторжения.