» » AJHG: Ученые Эстонии выяснили причины мужского бесплодия

AJHG: Ученые Эстонии выяснили причины мужского бесплодия

15-04-2024, 15:12 Голосов: 0
AJHG: Ученые Эстонии выяснили причины мужского бесплодия
Учеными была установлена причина мужского бесплодия.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на журнал American Journal of Human Genetics (AJHG), тест позволяет быстро обнаруживать дефекты ДНК в сотнях генов, которые связаны с недостаточностью сперматогенеза, а также улучшать персонализированное лечение бесплодных пар.

Исследование проведено учеными из Больницы Тартуского университета в Эстонии и Института биомедицины и трансляционной медицины Тартуского университета для выявления доли мужского бесплодия, которые вызвано одним дефектным геном.

Генетические вариации 638 генов-кандидатов, которые связаны с разными формами мужского бесплодия, были проанализированы у 521 мужчины с недостаточностью сперматогенеза и у 323 фертильных мужчин.

У почти 12% проанализированных пациентов были выявлены гетерогенные генетические причины. Болезнетворные варианты были выявлены в 39 генах, регулирующих сперматогенез, внутриутробное развитие половых органов и/или репродуктивную эндокринологию.

Исследование показало, что у мужчин с генетическим бесплодием наблюдалась в 4 раза более высокая распространенность рака с ранним началом, чем в целом у мужского населения.