» » NM: Ученые из КНР раскрыли диету, снижающую риск развития диабета

NM: Ученые из КНР раскрыли диету, снижающую риск развития диабета

5-03-2024, 08:05 Голосов: 0
NM: Ученые из КНР раскрыли диету, снижающую риск развития диабета
Резистентный крахмал может снижать риск развития диабета и сердечно-сосудистых заболеваний у людей, обладающих ожирением и избыточным весом.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на журнал Nature Metabolism (NM), исследование провел международный исследовательский коллектив под руководством специалистов из Гонконгского университета.

Резистентный крахмал — тип углеводов, не перевариваемых в тонком кишечнике, они ферментируются в толстом, выполняют роль пробиотика. В результате этого увеличивается количество полезных бактерий в кишечнике. Резистентный крахмал не способен повышать уровень глюкозы столь резко, как другие крахмалы. Он содержится в бананах, горохе, фасоли, цельных злаках (включая ячмень и овес) и чечевице.

Учеными было проведено клиническое испытание, в ходе него 37 участников с ожирением и избыточным весом принимали добавку с резистентным крахмалом в виде порошка 2 раза в день на протяжении 8 недель. По завершению этого этапа, добровольцы стали употреблять обычный крахмал на протяжении дополнительных 8 недель.

В результате первых 8 недель участники эксперимента в среднем похудели на 2,8 кг. В результате вторых 8 недель потеря веса не наблюдалась.
Отмечается, что резистентный крахмал менее резко повышал уровень сахара в крови после приема пищи, а также увеличивал количество полезных бактерий в кишечнике.

Таким образом, добавка с резистентным крахмалом позволила повысить толерантность к глюкозе, а также чувствительность к инсулину. Диета на основе цельных злаков, бобовых и бананов может снизить риск развития диабета 2-го типа у людей с избыточным весом и ожирением.