Ощущение знакомого запаха может помочь страдающим депрессией людям вспомнить какие-то события из жизни, а также способствует уменьшению симптомов болезни.
Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Journal of the American Medical Association) Network Open (JAMA), исследование провели американские нейробиологи из Медицинской школы Питтсбургского университета. В исследовании участвовали 32 человека в возрасте от 18 до 55 лет с тяжелой депрессией. Они подверглись воздействию 12 ароматов, в их числе были запахи порошка тмина, кокосового масла, красного вина, гвоздики, экстракта ванили, воскового крема для обуви, эфирного масла апельсина и кетчупа.
В ходе исследования испытуемым с завязанными глазами подносили баночки к носу и просили идентифицировать тот или иной запах. Их просили сообщить, ассоциируются ли эти запахи с какими-то событиями из их жизни. Ассоциативные маркеры позволяли испытуемым вспомнить больше фактов, чем в случае восприятия слов на слух. Так, добровольцы с депрессией в случае улавливания аромата вина вспоминали более конкретные вещи, чем при просто произнесении слова «вино».
Ответственная за обработку запахов обонятельная луковица «подключается» напрямую к областям мозга, которые связаны с эмоциями и памятью, таким как миндалевидное тело и гиппокамп. Эффект подобной ароматерапии обусловлен глубоким влиянием запахов на эмоции.
Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Journal of the American Medical Association) Network Open (JAMA), исследование провели американские нейробиологи из Медицинской школы Питтсбургского университета. В исследовании участвовали 32 человека в возрасте от 18 до 55 лет с тяжелой депрессией. Они подверглись воздействию 12 ароматов, в их числе были запахи порошка тмина, кокосового масла, красного вина, гвоздики, экстракта ванили, воскового крема для обуви, эфирного масла апельсина и кетчупа.
В ходе исследования испытуемым с завязанными глазами подносили баночки к носу и просили идентифицировать тот или иной запах. Их просили сообщить, ассоциируются ли эти запахи с какими-то событиями из их жизни. Ассоциативные маркеры позволяли испытуемым вспомнить больше фактов, чем в случае восприятия слов на слух. Так, добровольцы с депрессией в случае улавливания аромата вина вспоминали более конкретные вещи, чем при просто произнесении слова «вино».
Ответственная за обработку запахов обонятельная луковица «подключается» напрямую к областям мозга, которые связаны с эмоциями и памятью, таким как миндалевидное тело и гиппокамп. Эффект подобной ароматерапии обусловлен глубоким влиянием запахов на эмоции.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ