» » Учёные КНР нашли свидетельства 8,5-летнего колебания во внутреннем ядре Земли

Учёные КНР нашли свидетельства 8,5-летнего колебания во внутреннем ядре Земли

23-12-2023, 10:46 Голосов: 0
Учёные КНР нашли свидетельства 8,5-летнего колебания во внутреннем ядре Земли
В Китае группа геологов из Уханьского университета обнаружила, что внутреннее ядро Земли регулярно колеблется каждые 8,5 лет.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на «Вокруг света», данное открытие было основано на изучении незначительных изменений в продолжительности земного дня и движениях полюсов Земли.

Находящееся в центре Земли внутреннее ядро представляет собой плотный шар из твердого железа диаметром около 2450 км. По мере остывания данного ядра выделяется тепло, которое оказывает значительное влияние на жидкую оболочку, формирующую магнитное поле Земли, защищающее ее от солнечного ветра и космического излучения.

Исследования опираются на косвенные данные ввиду отсутствия прямого доступа к внутреннему ядру. Измерения показывают, что земной день со средней длительностью 23 часа 56 минут и 4,0916 секунды может меняться вследствие внутренних изменений планеты. Китайские геологи из Уханьского университета измеряли систематически сигналы, составляя карту главных событий во внутреннем ядре, которые вызывают данные изменения. Обнаружено, что внутреннее ядро наклонено на 0,17 градуса относительно мантии, это может вызывать колебания каждые 8,5 лет.

Помимо этого, измерения указали на более резкие изменения плотности на границе между внутренним и внешним ядром. Предположительно, внутреннее ядро обладает неоднородной структурой — одно из его полушарий является плотнее другого.