» » BMC Medicine: ученые Китая нашли диету, защищающую от развития диабета

BMC Medicine: ученые Китая нашли диету, защищающую от развития диабета

10-12-2023, 09:43 Голосов: 0
BMC Medicine: ученые Китая нашли диету, защищающую от развития диабета
Китайские ученые из Тяньцзиньского университета выяснили, что соблюдение противовоспалительной диеты, включающей в себя употребление растительной пищи, хлеба и рыбы, связано с более низкой вероятностью развития диабета.

Как сообщает Ufanotes.ru, результаты исследования были опубликованы в журнале BMC Medicine. В эксперименте приняли участие 142 тысячи 271 человек, которые не страдали диабетом. У 16 068 из них был уже диагностирован преддиабет, а у 126203 был нормальный уровень сахара в крови. Ученые решили узнать, как «противовоспалительная диета» может сказаться на вероятности развития сахарного диабета второго типа. Исследование и сбор информации продлилось примерно 8,4 лет.

За это время сахарный диабет развился у 2 496 пациентов с преддиабетом и у 3 348 пациентов с нормальным уровнем глюкозы в крови. Ученые проанализировали данные о питании участников и установили, что употребление 16 противовоспалительных продуктов снижает риск развития диабета второго типа у здоровых людей и пациентов с преддиабетом на 74% и 71% соответственно. К этим продуктам относятся орехи, хлопья для завтрака, сыр, рыба, десерты, вино, фрукты, хлеб, овощи, кондитерские изделия, чай, кофе, суп и сок. Такое питание может защитить от диабета людей, которые генетически предрасположены к этому заболеванию.

Провоспалительными продуктами были названы мясные субпродукты, переработанное и красное мясо, сливочное масло, птица, мороженое, низкокалорийные напитки, алкоголь (кроме вина), картофель, сладкие напитки и смузи, яйца, шоколадные коктейли, сладости (шоколад), молоко, чипсы и сухарики.