» » Nature: в молочных продуктах и говядине нашли убийц раковых опухолей клеток

Nature: в молочных продуктах и говядине нашли убийц раковых опухолей клеток

25-11-2023, 18:06 Голосов: 0
Nature: в молочных продуктах и говядине нашли убийц раковых опухолей клеток
Содержащаяся в молочных продуктах, говядине и баранине транс-вакценовая жирная кислота может улучшать способность иммунных клеток человека идентифицировать и уничтожать раковые опухоли.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на журнал Nature, это выяснили специалисты из Калифорнийского университета в Чикаго. Биологи проанализировали данные из каталога, который содержит порядка 700 известных метаболитов, поступающих в организм человека вместе с пищей. Ученые проверили самые перспективные вещества на способность влиять на борьбу с раком активацией CD8+ Т-клеток иммунитета, они критически важны для уничтожения инфицированных вирусом или раковых клеток.

Наибольшую эффективность показала транс-вакценовая кислота, которая присутствует в грудном молоке. Кормление мышей диетой, обогащенной данным веществом, снижало значительно способность к росту раковых опухолей толстой кишки и кожи. Транс-вакценовая кислота увеличила способность CD8+ Т-клеток проникать в опухоли.

Биологи изучили образцы крови, которые были взяты у пациентов в ходе лечения лимфомы при помощи CAR-T-клеточной иммунотерапии. Пациенты с повышенным уровнем транс-вакценовой кислоты лучше реагировали на лечение, нежели пациенты с пониженным уровнем.