» » Ученые: к исчезновению гигантских животных причастен человек

Ученые: к исчезновению гигантских животных причастен человек

21-01-2017, 22:43 Просмотров: 314 Голосов: 0
Загадка исчезновения доисторических крупных животных всегда привлекала внимание учёных.

Как сообщает издание «Уфимские заметки» со ссылкой на сетевое издание ToDay News Ufa, учёные смогли наконец ответить на вопрос, почему исчезли с лица земли гигантские животные. Об этом открытии сообщается в публикации научного журнала Nature Communications.

В ходе научных исследований изучались пробы морских отложений у берегов юго-западной Австралии. Полученные результаты указывали на то, что в этих пробах содержатся зола, пыль, грибные споры, пыльца растений, попадавшие в процессе эволюции в океан. Таким образом была получена информация об экологии на материке за прошедшие 150 тыс. лет.

Присутствие спор грибов свидетельствует о численности крупных животных в тот временной отрезок. Используя сложные научные методики, исследователи установили, что количество спор в образцах, соответствующих 45 тыс.-летней давности, вдруг резко уменьшилось при неизменных климатических условиях.

В этот же период Австралия уже была населена людьми. Археологи обнаружили на местах стоянок первобытного человека обгоревшую скорлупу доисторической птицы гениорнис. В итоге ученые сделали вывод, что причиной исчезновения крупных животных была деятельность человека.