» » В США обнаружены различия в работе В-клеток при иммунном ответе на COVID-19

В США обнаружены различия в работе В-клеток при иммунном ответе на COVID-19

10-10-2021, 09:53 Голосов: 0
В США обнаружены различия в работе В-клеток при иммунном ответе на COVID-19
В США исследователи выяснили, что у переболевших коронавирусом COVID-19 людей и у привитых от коронавируса существуют различия в работе B-лимфоцитов.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на журнал Nature, количество антител со временем неизбежно уменьшается, что увеличивает риск повторного заражения. У организма человека есть также другой вариант: В-лимфоциты позволяют иммунитету «помнить» антиген длительное время и при повторном его проникновении отвечать выработкой большого числа антител.

Американские ученые из Рокфеллеровского университета сравнили образцы крови пациентов после коронавирусной инфекции и 32 человек, привитых двумя дозами разных мРНК-вакцин Pfizer и Moderna, которые не заражались вирусом. В обоих случаях ученые обнаружили одинаковое число B-клеток памяти.

Между первой и второй дозой COVID-вакцины B-лимфоциты производили более сильные антитела. Спустя два месяца данный процесс останавливался: антитела к вирусу не становились сильнее. У переболевших коронавирусом пациентов B-клетки памяти эволюционировали и производили более сильные антитела более широкого спектра действия и спустя год.

Причиной данного феномена является различная реакция организма на проникновение вируса через сосуды конечностей или через дыхательные пути. Предположительно, продолжительность нахождения вирусных частиц в организме человека влияет на протяжении инфекции.