» » Лёгкие человека сохраняют долговременную память о COVID-инфекции

Лёгкие человека сохраняют долговременную память о COVID-инфекции

8-10-2021, 20:38 Голосов: 0
Лёгкие человека сохраняют долговременную память о COVID-инфекции
Антитела к перенесенному ковиду обнаруживаются в периферической крови как минимум полгода после болезни.

Как сообщает Ufanotes.ru, иммунологическая память поддерживается гетерогенными подмножествами вирус-специфичных В- и Т-лимфоцитов, находящихся в лимфоидных тканях и органах. Среди них — тимус и красный костный мозг, а также миндалины, селезёнка, пейеровы бляшки, аппендикс и лимфатические узлы.

Учёные из Института иммунологии Ла-Хойя в Калифорнии и Колумбийского университета Нью-Йорка выявили сложность и функциональное разнообразие В- и Т-клеток памяти, которые специфичны к SARS-CoV-2.

Как сообщает Science Immunology, исследование было проведено на органах, взятых от четырёх человек в возрасте от 10 до 74 лет, перенёсших коронавирус за 2-6 месяцев до этого и впоследствии погибших по не связанным с инфекцией причинам. Для контрольной выборки послужили органы доноров, которые скончались ранее ноября 2019 года, когда не было коронавируса.

Было установлено, что преимущественным местом локализации SARS-CoV-2-специфических CD4+ T-, CD8+ Т- и В-клеток стали лёгкие и связанные с ними лимфатические узлы. Помимо этого были отмечены популяции Т- и В-клеток памяти, участвующих в защите от вторичных вирусных инфекций.

«У некоторых доноров лимфатические узлы кишечника выступали участками для SARS-CoV-2-специфических Т- и В-клеток памяти. Это объясняет то, что кишечник в ряде случаев выступает главным местом для репликации вируса», — отмечают исследователи.

Все это указывает на то, что иммунный ответ сохраняется даже спустя несколько месяцев после выздоровления от ковида, а специфическая к SARS-CoV-2 иммунная память образуется в определенных тканях.

По словам авторов исследования, вакцины с улучшенной защитой от вируса должны быть нацелены на иммунные клетки памяти в лёгких и связанных с ними лимфатических узлах. Этого можно достичь в случае назальных спреев.