» » Тяжесть коронавируса COVID-19 научились предсказывать по анализу крови человека

Тяжесть коронавируса COVID-19 научились предсказывать по анализу крови человека

26-09-2021, 10:25 Голосов: 0
Тяжесть коронавируса COVID-19 научились предсказывать по анализу крови человека
Названа одна из возможных причин тяжелого протекания коронавирусной инфекции.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Proceedings of the National Academy of Sciences, исследование провели учёные из Каролинского института Швеции. Они выяснили, что тяжесть протекания COVID-19 можно предсказать по изменению формы и содержания гранулоцитов в крови человека.

Гранулоциты представляют собой подгруппу белых клеток крови, которые участвуют в работе врожденного иммунитета (первой линии защиты организма человека от патогенов).

Специалисты исследовали характеристики гранулоцитов у 26 пациентов, госпитализированных с COVID-19. У них брались образцы крови во время ранней фазы коронавирусной инфекции и в течение четырёх месяцев после выписки из больницы.

«Сравнение с гранулоцитами у здоровых людей выявило существенное изменение характеристик всех подтипов гранулоцитов у пациентов с ковидом. Это может быть связано с тяжестью протекания болезни», — отметила ведущий автор исследования Магда Лурда.

Ученые предположили, что измерение характеристик гранулоцитов и определение наличия биомаркеров креатинина и С-реактивного белка позволяет предсказывать клинические особенности протекания инфекции.