» » Анализ ДНК показал, что высокий показатель тестостерона у мужчин не делает их более успешными

5-08-2021, 07:34 Голосов: 0
Международная группа учёных проверила утверждение о том, что уровень тестостерона влияет на успешность мужчин.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Science Advances, исследование провели учёные из Бристольского университета (Британия) и Норвежского университета науки и технологий. Ими были изучены данные 306 248 людей из Биобанка Великобритании, проанализированы генетические варианты, связанные с тестостероном. Исследователи выяснили, как данные варианты коррелируют с социально-экономическим положением участников, включая уровень образования, финансовый доход, самооценку и общее состояние здоровья.

Было установлено, что люди с высоким уровнем тестостерона имеют больший финансовый доход, живут в хороших районах, имеют более хорошее образование и престижную работу, по сравнению с людьми с низким тестостероном.

Однако учёные не установили причинно-следственной связи между высоким тестостероном и успехами в карьере. Не было обнаружено и генетических механизмов влияния тестостерона на факторы социального успеха.

Оказалось, что бедность снижает у человека уровень тестостерона. Учёные объяснили это тем, что при низком социальном статусе возникает хронический стресс, который снижает тестостерон.

Таким образом, деньги оказались первичны.