» » Учёные СПбГУ изучили строение черепов крокодилов при помощи компьютерной томографии

2-07-2021, 10:36 Голосов: 0
Палеонтологи при помощи компьютерной томографии создали трехмерную модель и первыми в мире описали мозговые коробки современных крокодилов. Ученые уверены, что результаты их исследований смогут открыть новые подробности в изучении эволюции данного вида пресмыкающихся.

Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на RT, специалисты Петербургского университета совместно с учеными Палеонтологического института РАН, Научно-практического клинического центра диагностики и телемедицинских технологий Департамента здравоохранения Москвы и Смитсоновского института США исследовали структуру строения мозговых коробок современных крокодилов. Исследование опубликовано в научном издании Journal of Anatomy.

Специалистам удалось установить, что мозговые коробки крокодилов в совокупности образуют монолитную структуру. Со временем это позволило сформировать мощные челюсти пресмыкающего. Специалисты применили компьютерную томографию и трехмерную визуализацию.

За все время исследования было изучено 75 мозговых коробок. После ученые изучили все научные публикации с начала XIX века, в которых были описаны строения черепов. В результате этого специалистам удалось создать сводную таблицу с присвоением названий каждой исследовательской структуре.

Один из авторов исследования Иван Кузьмин рассказал, что в ходе изучения моделей черепов были обнаружены ранее неизвестные эволюционные признаки. Кроме того, найденные особенности могут стать решением многолетних споров среди молекулярных биологов и палеонтологов, которые разошлись во мнении о ранней эволюции группы крокодилов.

«В дальнейшем мы планируем провести филогенетический анализ и на основании результатов разрешить этот конфликт. По начальным предположениям, скорее всего, правы молекулярные биологи», - подчеркнул Кузьмин.