» » Лечение рака у человека станет более индивидуальным из-за белка сурвивина

Лечение рака у человека станет более индивидуальным из-за белка сурвивина

20-04-2021, 12:05 Голосов: 0
Лечение рака у человека станет более индивидуальным из-за белка сурвивина
Белок, способный бороться с раком у человека, обнаружили красноярские ученые. Это протеин под названием «сурвивин».
Белок перспективен для разработки систем диагностики раковых заболеваний и может стать основой для создания противоопухолевых препаратов, сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на ToDay News Ufa.
Об этом ученые написали в статье, опубликованной в журнале «Онкология, гематология и радиология». Белок сурвивин отвечает за запуск или отключение процессов самоуничтожения клеток, в частности, раковых.
Изучение сурвивина стало первым этапом проекта по обнаружению и разработке молекулярно-генетических методов диагностики риска рецидивирования немышечно инвазивного рака мочевого пузыря, поддержанного Красноярским краевым фондом науки.
Cурвивин — низкомолекулярный цинк-содержащий протеин, образующийся в организме человека. Чрезмерное его образование сурвивина выявляется более чем у половины больных остеосаркомой и запущенной нейробластомой, у половины пациентов с колоректальным раком и лимфомами и у трети больных раком желудка.
В настоящее время разрабатываются различные препараты, блокирующие синтез сурвивина, либо подавляющие сам белок. В обычном состоянии он позволяет опухолевым клеткам разрастаться и изменяться бесконтрольно. Если же применить пептид, «обезоруживающий» сурвивин, опухолевые клетки снова станут «смертными».