» » Определен механизм проникновения коронавируса в мозг

Определен механизм проникновения коронавируса в мозг

1-12-2020, 16:59 Голосов: 0
Определен механизм проникновения коронавируса в мозг
Пути проникновения коронавирусной инфекции в мозг проследили ученые.

Право открытия принадлежит экспертам берлинской клиники "Шарите", сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на ToDay News Ufa. Итоги соответствующего исследования опубликованы в журнале Nature Neuroscience. В ходе работы эксперты протестировали образцы тканей 33 пациентов, умерших от COVID-19.

Удалось, в частности, определить, что вирус SARS-CoV-2 попадает в мозг через нервные клетки в обонятельной слизистой оболочке. Подтверждением проникновения вируса в мозг служат такие осложнения, как инсульт или другие серьезные заболевания.

Изображения коронавируса, проникающего внутрь обонятельной слизистой оболочки увидел электронный микроскоп. Максимальная вирусная нагрузка была зафиксирована как внутри нервных клеток мозга, так и в отростках, исходящих от ближайших эпителиальных клеток, передает РИА Новости.

Благодаря исследованию в очередной раз стало очевидным, что COVID-19 — это не чисто респираторное заболевание. Патоген способен проникать в сердечно-сосудистую систему, желудочно-кишечный тракт и центральную нервную систему. Каждый третий пациент с COVID-19 жалуется на неврологические симптомы - потерю или изменение обоняния и вкуса, головные боли, усталость, головокружение и тошноту.