» » Opportunity нашел на Марсе следы пресной воды

Opportunity нашел на Марсе следы пресной воды

24-01-2014, 01:16 Голосов: 2
Opportunity нашел на Марсе следы пресной воды
Марсоход Opportunity обнаружил на планете глину с высоким содержанием железа и алюминия. Такой состав свидетельствует о том, что глина образовалась на дне водоема, причем вода в нем обладала низкой кислотностью. А наличие такой воды вполне могло послужить началом развития жизни на Марсе. Следы воды обнаружены в кратере Индевор и относятся примерно к 3,7 миллиардам лет назад, т.е. раннему периоду развития Марса. Химический состав найденных следов и предполагаемая температура в тот период были благоприятны для возникновения живых организмов.

Марсоход Opportunity недавно отметил десятилетие работы на планете, хотя изначально был рассчитан на несколько месяцев. По оценкам его состояния специалистами он сможет функционировать еще не один год. Сейчас аппарат находится рядом с пиком Соландера и изучает пласты минералов. Ученые полагают, что эти пласты горных пород также могли в прошлом взаимодействовать с водой.

В прошлом году и Curiosity уже предоставлял доказательства пригодности Красной планеты для жизни в древние времена, так как его водоемы были пресными или нейтральными. Ученые из университета Вашингтона утверждают, что кратер Индевор дважды наполнялся водой и снова становился пустым. Состав воды значительно отличался в этих случаях. В более поздний период воды была кислой и содержала множество минералов, как и предполагали ранее специалисты. Зато нижний слой глины помог выяснить, что еще до формирования кратера вода на Марсе была сходна по составу с земной водой. Эти древние породы были покрыты слоями глины и камня, которые образовались при столкновении планеты с астероидом, поэтому долгое время эксперты опирались только на данные о позднем составе жидкости.