» » Ученые пришли к выводу, что собаки произошли не от волков

Ученые пришли к выводу, что собаки произошли не от волков

17-01-2014, 10:02 Голосов: 0
Ученые пришли к выводу, что собаки произошли не от волков
Ученые в университете Чикаго сделали сенсационный вывод о происхождении собак. Генетики США под руководством Джона Новембера занимались расшифровкой и изучением геномов различных пород собак и нескольких видов волков из самых разных концов мира. В результате исследования, ученые заключили, что весь собачий род берет свое начало от одного общего предка, собаки не являются потомками одомашненных волков.

В исследовании использовались генетические коды трех видов волков из Китая, Хорватии и Израиля. Породы собак для исследования также были выбраны не случайно; ученые изучили геномы немецкого боксера, басенджи и австралийских собак динго. Боксеры теоретически могли произойти от волков, поскольку развивались эти виды на одной территории. А вот динго и африканские басенджи появились в местах, где серые хищники никогда не обитали. Исследователи из США пытались построить эволюционное дерево видов собак и волков на основе небольших мутаций, обнаруженных в геномах. Генетики обнаружили, что геномы собак разных пород имели больше общего друг с другом, чем с генетическим кодом волков, несмотря на расстояния, разделявшие их ареалы обитания. Ученые также пришли к выводу, что в какой-то момент произошло разделение предков собак и их диких родственников, после чего будущие лучшие друзья человека проживали достаточно обособленной малочисленной популяцией.

Все это позволило ученым опровергнуть теорию одомашнивания волков. Собаки произошли от одного общего предка, который волком вовсе не являлся. А примеси волчьих генов, которые иногда обнаруживаются в ДНК собак, попали в генетический код уже после того, как предки собак были приручены людьми.