МегаФон оснастил систему водоснабжения в Геленджике сервисом онлайн-мониторинга. Инновация позволяет с высокой точностью отслеживать фактический объем потребления воды. Технологическое решение выполнено на базе интернета вещей.
Цифровое решение МегаФона «Онлайн-мониторинг воды» внедрила управляющая коммунальной инфраструктурой города компания «Концессии водоснабжения - Геленджик». На первом этапе под контроль «умных» счетчиков было взято 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах зданий и в колодцах частного сектора установили специальные модули. Они замеряют общее потребление воды и автоматически передают данные на платформу онлайн-мониторинга.
Решение МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые расположены под землей.
Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.
Показания приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, выявить периоды повышенной нагрузки и настроить подачу. Для курортного города это актуально, поскольку в туристический сезон схема потребления меняется.
Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг.
Внедрение решения «Онлайн-мониторинг воды» от МегаФона и исключение человеческого фактора из системы расчетов уже увеличило выручку компании от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам, более чем на 10%.
«Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду. Следующим этапом станет организация отслеживания промышленных утечек или незаконных подключений, что обеспечит максимальную прозрачность потерь, потребления и учета ресурса», — сообщил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.
«Цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. А программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из «сердца» компании – диспетчерской службы», — отметил директор компании «Концессии водоснабжения - Геленджик» Алексей Сорокин.
На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.
Цифровое решение МегаФона «Онлайн-мониторинг воды» внедрила управляющая коммунальной инфраструктурой города компания «Концессии водоснабжения - Геленджик». На первом этапе под контроль «умных» счетчиков было взято 100 объектов – гостиницы, частные и многоэтажные дома. В подвалах зданий и в колодцах частного сектора установили специальные модули. Они замеряют общее потребление воды и автоматически передают данные на платформу онлайн-мониторинга.
Решение МегаФона реализовано c использованием специализированной технологии связи на базе стандарта Nb-IoT на частоте 800 МГц, это обеспечивает высокое проникновение сигнала к узлам учета, которые расположены под землей.
Информация передается на платформу по выделенному каналу связи, что гарантирует безопасность, и автоматически резервируется, поэтому в случае потери данные всегда можно восстановить.
Показания приборов учета поступают в личный кабинет ресурсоснабжающей организации с почасовой разбивкой. Это помогает понять, как люди потребляют воду в течение дня, выявить периоды повышенной нагрузки и настроить подачу. Для курортного города это актуально, поскольку в туристический сезон схема потребления меняется.
Решение помогло концессионеру автоматизировать систему выставления счетов управляющим компаниям и владельцам частных объектов: данные с платформы направляются напрямую в биллинг.
Внедрение решения «Онлайн-мониторинг воды» от МегаФона и исключение человеческого фактора из системы расчетов уже увеличило выручку компании от реализации воды с объектов, подключенных к «умным» счетчикам, более чем на 10%.
«Цифровизация ЖКХ наравне с энергетикой и транспортом – драйвер роста рынка интернета вещей. В этой сфере IoT-решения демонстрируют заметный эффект и позволяют быстро увидеть результат изменений. Автоматизация системы расчетов позволила партнеру увеличить сборы за потребляемую воду. Следующим этапом станет организация отслеживания промышленных утечек или незаконных подключений, что обеспечит максимальную прозрачность потерь, потребления и учета ресурса», — сообщил директор по развитию облачных и инфраструктурных решений МегаФона Александр Осипов.
«Цифровая трансформация водоканала – одно из ключевых направлений работы нашей компании. Мы стремимся к постоянному повышению эффективности и снижению убытков, возникающих в результате управления водопроводно-канализационным хозяйством города. Уже сегодня реализованы мероприятия по обучению работников и настроены процессы для работы в сервисах, разработанных МегаФоном. А программные решения позволят управлять продуктами МегаФона прямо из «сердца» компании – диспетчерской службы», — отметил директор компании «Концессии водоснабжения - Геленджик» Алексей Сорокин.
На втором этапе реализации проекта в Геленджике система онлайн-мониторинга воды МегаФона начнет выявлять технические потери в результате аварий или незаконных врезок в трубы. Для этого приборы учета устанавливаются на водопроводную магистраль, замеряя объем воды на входе и выходе, а платформа мониторинга сопоставляет эти данные с объемом потребления воды жителями.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ