Мобильные приложения от проверенных разработчиков, автоматически выявляющие спам-звонки, а также специальные услуги телефонных операторов могут избавить россиян от назойливых спамеров, рекламирующих различные услуги.
Как сообщает Ufanotes.ru со ссылкой на Прайм, по данным приложения Kaspersky Who Calls, в 2020 году порядка 63% всех входящих звонков были признаны спамом.
Оператор связи «Мегафон», еженедельно блокирует около 25-30 млн. спам-звонков, которые определяются при помощи аналитических сервисов. По данным компании Tele2, в среднем ежемесячно абоненту приходит 8-9 нежелательных звонков.
Одними из самых популярных способов борьбы со спам-звонками являются мобильные приложения для определения номера, который ранее был замечен в подозрительной активности.
«Приложения от ненадежных компаний могут собирать персональную информацию, скачивая контакты из телефонной книги, и затем передавать их третьим лицам», - заявил менеджер по продукту Kaspersky Who Calls Сергей Белистов.
По мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, приложение нужно выбирать от крупной компании, которая на слуху. От установки «антиспама» от неизвестной компании и, у которой нет других продуктов, лучше остерегаться.
По словам руководителя отдела технического сопровождения продуктов и сервисов ESET Сергея Кузнецова, в смартфонах на базе Android есть функция «антиспам», которая встроена в стандартное приложение «телефон», и оно «вполне безопасно».
Также эксперт Муртазин дал простой «народный способ» борьбы с телефонным спамом - не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Минусом данного способа может быть лишь пропуск важного звонка с неизвестного номера.
По мнению эксперта Кузнецова, «народный способ» может ограничить свободу общения человека. Эффективен в борьбе со спам-звонками ручной занос номера спамеров в черный список.
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ